Резиновый самолет для армии США
Опубликовано: 11.10.2018
Автор: А.Иванов Опубликовано: 11 июля 2015 Просмотров: 1911Командование армии США заинтересовалась в 1930-х годах проектом резиновых самолетов. Нет, не муляжей, которые можно было бы выдавать за настоящие самолеты в целях введения врага в заблуждение. Именно таких летательных аппаратов из резины, которые могли бы перевозить десантников и снаряжение.
Корпорация Goodyear Aircraft Company предлагала варианты резиновых планеров, которые легко надувались бы в полевой обстановке с помощью компактного насоса. Конструктор Taylor McDaniel незадолго до начала второй мировой войны создал первую модель резинового самолета. Его самолет складывался в ящик. Упаковку сбрасывали в район десантирования с помощью парашюта. Контейнер для самолета занимал объем всего чуть более одного кубического метра. Требовалось всего несколько минут. чтобы с помощью электронасоса надуть самолет. На разработку планера конструктору потребовалось около двух месяцев.
В Норильске самолет едва не сдуло со стоянки
Оболочка планера была двухслойной из прочной резины, между двумя слоями располагался слой сетки из искусственного материала для армирования. Сеть распределяла нагрузку при полете и взлете. Надувные балки шли на аккуратный изгиб, не ломались в точке приложения внешнего давления. Многометровое крыло не складывалось, не деформировало фюзеляж. Объемная силовая структура "Эрмет" поддерживала всю конструкцию вне зависимости от нагрузки на фюзеляж.
Надувная армия путинской России
Армия США в боевых действиях резиновые планеры так и не применила, но в 1950-х годах подобные самолеты пригодились для проведения спасательных работ в труднодоступной местности. К 1970-м годам все работы по совершенствованию резиновых летательных аппаратов свернули, прекратив финансирование. Причиной остановки проекта стала гибель испытателя -- летчика Уоллеса.
Полет резинового самолета
Летал самолет из резины немного. Компания Goodyear санкционировала не более 12 вылетов во время испытаний. Предлагались в свое время два варианта Goodyear inflatoplane. В первом варианте предполагалось только место для пилота, во втором -- для пилота и пассажира. Модель GA-468 надували за пять минут с помощью компрессора. При размахе крыльев в почти 7 метров длина этого самолета достигала около 6 метров. Поднимал машину в воздух двигатель на 40 лошадиных сил. GA-468 развивал скорость до 116 км в час и мог пролететь на одной заправке до 600 километров. Высота полета -- до трех километров. Для взлета требовалась дорожка не более 80 метров длиной.
Самолет из резины в компактном состоянии приготовлен к транспортировке
Модель GA-466 получила более продвинутый и более мощный двигатель McCulloch 4318 в 60 лошадиных сил. Но скорость у двухместного самолета оказалась меньшей, до 110 км в час. Зато машина поднимала гораздо больший вес, чем первая модель. Резиновые самолеты строили и для гражданских целей. Так появились GA-33 Inflatoplane, за ним GA-447 Inflatoplane (закрытая кабиной и новое крыло), XAO-2-GI Inflatoplane, XAO-3-GI Inflatoplane.
{jcomments on}