,

Главная Новости

Резиновый самолет для армии США

Опубликовано: 11.10.2018

видео Резиновый самолет для армии США

WOW! Vertical Takeoff
Автор: А.Иванов Опубликовано: 11 июля 2015 Просмотров: 1911

Командование армии США заинтересовалась в 1930-х годах проектом резиновых самолетов. Нет, не муляжей, которые можно было бы выдавать за настоящие самолеты в целях введения врага в заблуждение. Именно   таких   летательных  аппаратов из резины, которые могли бы перевозить десантников и снаряжение.



Корпорация Goodyear Aircraft Company предлагала варианты  резиновых планеров, которые легко надувались бы в полевой обстановке с помощью компактного насоса. Конструктор Taylor McDaniel незадолго до начала второй мировой войны создал первую модель резинового самолета.

Его  самолет складывался в ящик. Упаковку сбрасывали в район десантирования с помощью парашюта.  Контейнер для самолета занимал объем всего  чуть более  одного кубического метра. Требовалось всего несколько минут. чтобы с помощью электронасоса надуть самолет. На разработку планера конструктору потребовалось около двух месяцев.


В Норильске самолет едва не сдуло со стоянки

Оболочка планера была двухслойной из прочной резины, между двумя слоями располагался слой сетки из искусственного материала для армирования. Сеть распределяла нагрузку при полете и взлете. Надувные балки шли на аккуратный изгиб,  не ломались в точке приложения внешнего давления. Многометровое крыло не складывалось, не деформировало фюзеляж. Объемная силовая структура "Эрмет" поддерживала всю конструкцию вне зависимости от нагрузки на фюзеляж.


Надувная армия путинской России

Армия США в боевых действиях резиновые планеры так и не применила, но в 1950-х годах подобные самолеты пригодились для проведения спасательных работ в труднодоступной местности. К 1970-м годам все работы по совершенствованию резиновых летательных аппаратов свернули, прекратив финансирование. Причиной остановки проекта стала гибель испытателя -- летчика Уоллеса.

Полет резинового самолета

Летал самолет из резины немного. Компания Goodyear санкционировала  не более 12 вылетов во время испытаний.  Предлагались в свое время  два варианта Goodyear inflatoplane. В первом варианте предполагалось только место для пилота, во втором -- для пилота и пассажира. Модель GA-468 надували за пять минут с помощью компрессора. При размахе крыльев в почти 7  метров длина этого самолета достигала около 6 метров. Поднимал машину в воздух двигатель на 40 лошадиных сил. GA-468 развивал скорость до 116 км в час и мог пролететь на одной заправке до 600 километров. Высота полета -- до трех километров. Для взлета требовалась дорожка не более 80 метров длиной.

 

Самолет из резины в компактном состоянии приготовлен к транспортировке

Модель GA-466 получила более продвинутый и более мощный двигатель McCulloch 4318 в 60 лошадиных сил. Но  скорость у двухместного самолета оказалась меньшей, до 110 км в час. Зато машина поднимала гораздо больший вес, чем первая модель.

Резиновые самолеты строили и для гражданских целей. Так появились GA-33 Inflatoplane, за ним GA-447 Inflatoplane (закрытая кабиной  и новое  крыло), XAO-2-GI Inflatoplane,  XAO-3-GI Inflatoplane.

 

 

{jcomments on}