,

Главная Новости

Научите ребенка делать самолет

Опубликовано: 02.10.2018

видео Научите ребенка делать самолет

8 Привычек, Которые Могут Разрушить Жизнь Детей и Родителей

Сегодня на консультации у меня был мальчик 10 лет. Да, есть задержка в речевом развитии, причем существенная. Он не говорит словами, только жестами.



Обычно я таким детям провожу диагностику общего интеллектуального развития, оставляя диагностику речи логопеду, затем даю рекомендации родителям  проработать тот или иной аспект проблемы и назначаю коррекционные занятия.

Одним таким заданием было сделать из бумаги простейшую поделку – самолет . Кто из детей к его возрасту не знает, как складывается самолет? Лично я таких не видела. А может, есть и такие, которым просто не показали этого дома или в садике. Во всяком случае, по предложенному образцу или совместно со взрослым, они быстро учатся складывать такую поделку.


Мультик про ракету и космос для детей. Конструктор Мизяка Дизяка: собираем ракету

В моем же случае 10-летний мальчик не только не знал, как делается самолетик, но и по образцу его выполнить не мог . Нейропсихологическая диагностика подтвердила проблемы в развитии пространственных и сомато-пространственных представлений. Другими словами, ему сложно правильно оценивать положение предмета и себя самого в пространстве. Где левая сторона, где правая. Как и в какую сторону складывать листы, чтобы получились определенные фигуры.

Если нет органических поражений мозга , как правило, через определенный цикл занятий дети учатся правильно выполнять задания на пространственные представления (они доступны с определенного возраста). Например, дошкольник уже знает, где его правая рука, левое ухо, где и относительно чего располагаются предметы (например, даются картинки и спрашивают у ребенка: “покажи, где ящик под столом, ящик на столе, ящик за столом” и т.д.). Школьник (с 8 лет) может выполнить задание на срисовывание пространственной фигуры.

Если присутствует органика , задача научить растягивается во времени, либо становится невыполнимой, в зависимости от степени поражения головного мозга и его определенных структур (теменно-затылочные, лобные зоны).

Поэтому я обращаю ваше внимание – в играх с детьми обязательно вводите элементы представлений о пространственном мире . И не ждите школьного возраста.

Примером игр на пространственные представления могут служить простейшие задания, например:

Поделки с детьми из бумаги (оригами) сначала простейших фигур, затем более сложных. Можно купить любую книжку – таких много продается в книжных магазинах: удобно, все схемы под рукой. Только проверьте обязательно на читабельность и понятность инструкций. Должна быть пошаговая, чтобы было вам лично понятно и вы смогли бы быстро показать своему ребенку. Можно поискать в интернете. Игра “право-лево”. Сначала показываем ребенку, где его правая и где левая рука. Становимся напротив ребенка (друг против друга). Затем краткая инструкция: “Когда я скажу “правая!” поднимаешь правую руку, когда скажу “левая!” – поднимаешь левую. Играем пробно, чтобы проверить, понял ли игру. Затем по-настоящему. Веселее получится, когда вся семья играет, кто ошибся, выходит из игры. Кто остался один (победитель) – ведет сам. Подобные игры можно придумывать сколько угодно. Вопросы на засыпку с предлогами, обозначающими пространственные отношения (над, под, за, перед, около, в) . Первый вариант. Берете готовые картинки с предметами или можете смоделировать их расположение в реальности, где что находится относительно другого предмета (был пример с ящиком и столом выше).  Второй вариант. Даете речевые инструкции ребенку: “Положи тетрадку на стол”, “Возьми карандаш и положи под книжку”, “Положи машину в коробку” и т.д. Сюда также можно отнести рисование и работу с пластилином, глиной – тактильные ощущения тесно связываются с пространственными представлениями и ребенку намного легче понимать  расположение предметов, их связи относительно друг друга. И последним пунктом я добавлю подвижные игры (догонялки, прыжки, борьба друг с другом (не всерьез!))) тот же веселый “футбол”) И точные игры (бросание кольца в стержень с расстояния (маленьким подойдет бросание бумажных комков в коробку с расстояния) и т.д.) Здесь хорошо развивается координация движений, глазомер, ловкость рук и ног, общая оценка своего положения тела относительно других объектов.

Более старшим детям  (старший дошкольный и школьный возраст) также можно давать настольные игры, представляющие собой игровое поле с фишками и конкретными заданиями, как передвигаться по полю , чтобы достичь определенной цели. Хорошо такая игра идет с играющими от 2-х человек и более.

Кстати, поделитесь в комментарии, как вы еще развиваете детей в этом плане ( пространственные представления )? Делитесь друг с другом, нам всем будет очень полезно.

Еще можно почитать: